Действующее законодательство не предусматривает выдачу кадастровых паспортов. В настоящее время для государственной регистрации прав данный документ не требуется. В качестве документа, подтверждающего сведения, кадастровый паспорт также может быть не актуален.
Кадастровые паспорта использовались не только для целей регистрации, но и с целью:
- Обращения в суд;
- Вступления в наследство;
- Оформления залога;
- Страхования;
- а также иных целей.
Срок действия кадастрового паспорта не был установлен, следовательно ранее выданный документ является формально действительным. Но приведённые в нем сведения могут быть устаревшими. Наличие кадастрового паспорта земельного участка не может свидетельствовать о проведенной процедуре межевания, в условиях действующего законодательства.
Ранее осуществлялась выдача кадастровых паспортов двух видов, в зависимости от принадлежности:
- Кадастровый паспорт земельного участка – это документ, содержащий уникальные характеристики земельного участка, а также иные сведения. Выдавался до 1 января 2017 года путем обращения в Кадастровую палату (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии). Кадастровый паспорт земельного участка являлся подтверждением постановки на кадастровый учет и был необходим для государственной регистрации прав на него.
- Кадастровый паспорт объекта недвижимости – это документ, содержащий уникальные характеристики, а также в зависимости от вида объекта недвижимости иные сведения об объекте недвижимости. До 1 января 2013 года выдавался органами технической инвентаризации. С 1 января 2013 года органы технической инвентаризации не вправе выдавать кадастровые паспорта на вновь созданные объекты. С 1 января 2013 года по 1 января 2017 года полномочиями по выдаче кадастровых паспортов на объекты недвижимости была наделена Кадастровая палата. Кадастровый паспорт объекта недвижимости изготовленный до 1 января 2013 года на основании проведенной технической инвентаризации с целью регистрации прав на объект, содержал помимо сведений об уникальных характеристиках, инвентаризационную стоимость.
Органы технической инвентаризации вправе выдавать кадастровые паспорта на объекты недвижимости технический учет которых проводился до 1 января 2013 года.
До 1 января 2017 года процедуры кадастрового учета и государственной регистрации прав проводились отдельно и учитывались в разных реестрах. Осуществлялось ведение Государственного кадастра недвижимости (ГКН) и Единого государственного реестра прав (ЕГРН). С 1 января 2017 года произведено слияние вышеуказанных реестров и образован новый ресурс – Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).
Единый государственный реестр недвижимости подразумевает выдачу информации о земельных участках и об объектах недвижимости в виде выписок из ЕГРН. В выписке приведены сведения как об основных характеристиках, так и о зарегистрированных правах.
Если существует необходимость установить проводилось ли межевание интересующего вас земельного участка, следует:
- Получить актуальную выписку из ЕГРН на земельный участок.
- Обратить внимание на сведения указанные в Особых отметках.
- Необходимость межевания будет обусловлена пометкой : «Границы земельного участка не установлены в соответствии с действующим законодательством.»
- Обратиться в ООО «УралРегионНедвижимость" для заключения договора на проведение кадастровых работ в связи с уточнением границ и площади земельного участка.
В случае, если при обращении за получением выписки на объект недвижимости вами было получено Уведомление об отсутствии сведений в ЕГРН, но при этом у вас на руках имеется кадастровый паспорт запрашиваемого объекта изготовленный до 1 января 2013 года. Вам следует обратиться в МФЦ с заявлением о кадастровом учете и государственной регистрации прав указанного объекта в качестве ранее учтенного, на основании имеющегося у вас кадастрового паспорта.
В целях получения актуальной информации рекомендуем обращаться за выпиской из ЕГРН посредством обращения в МФЦ, либо посредством онлайн сервиса, такого как egrnservice.ru.